Федеральная авиационная администрация США (FAA) 25 октября 2010 г. выдала сертификат на вертолет R66 американской компании Robinson Helicopter. Это первый производимый Robinson вертолет, оснащенный газотурбинной установкой — двигателем RR300 производства британской компании Rolls-Royce. Все предыдущие модели Robinson выпускаются с поршневыми двигателями.
R66 перенял многие особенности своего авторитетного предшественника — R44: в частности, двухлопастный несущий винт и конфигурацию кабины (с большой площадью остекления). Отличительными особенностями стали улучшенная тяговооруженность, более высокие технические характеристики, увеличенный багажный отсек и дополнительное (пятое) место в салоне. Кроме того, добавлены ксеноновые посадочные фары, кожаные сиденья и панель управления стереофонической аудиосистемой.
Крейсерская скорость вертолета составляет 120 узлов, максимальная дальность полета — примерно 375 миль, максимальная высота — 14 тыс. футов, скорость подъема — более 1 тыс. футов/мин. Базовая цена в стандартной комплектации составляет 770 тыс. долл. Вертолеты будут продаваться через всемирную дилерскую сеть Robinson Helicopter.
Среди российских дилерских компаний это "Уральская вертолетная компания — Uralhelicom". Заявка на дилерство R66 была подана в конце января 2010 г. и удовлетворена еще до начала работы Heli Expo 2010 (выставка прошла в Хьюстоне, США, в конце февраля 2010 г.), где Robinson представил модель нового вертолета. Кроме того, в дилерстве заинтересованы "Авиамаркет" и "Аэросоюз". Представители этих организаций в рамках проходящей в конце мая в Москве выставки HeliRussia 2010 договорились о том, что буду заниматься российской сертификацией вертолета R66 совместно. Как рассказал АТО начальник отдела продаж "Уральской вертолетной компании — Uralhelicom" Алексей Михайлов, на получение сертификата типа МАК потребуется 3–6 мес. Начало поставок газотурбинных вертолетов Robinson R66 в Россию запланировано на первое полугодие 2011 г. Тогда же начнутся и поставки заказчикам, которых, по словам Михайлова, уже много.
